?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Наконец-то нашел в себе силы закончить отчет про осеннее слаломное путешествие...

Итак Тацен. Загадочный, страшный, окутанный массой небылиц и красноречивых описаний. Забавно, что никто из наших двух басов не только там не был, но даже не знает, где это. Вроде как недалеко от Любляны, вроде на речке Сава. Круто? Ах да, в нашем атласе этой деревеньки нет. Спасла нас интуиция и Полинка, которая погуглила и прислала мне координаты. Правда я забыл сказать ей, что нам нужен именно канал, а Гротову, вбившему координаты в жужу, не сказал, что это центр города. Сообразил, только когда Димон вслед за Саней стал заруливать в узенький переулок за местной ратушей. Пришлось изображать «танцы слонов в посудной лавке» - ничего, вечер только начался. Позже, в поисках жилья нам предстоит проделать этот маневр не один и не два раза.


Кстати, знаете, как в Словении подписаны знаки, предупреждающие, что на дороге установлена камера? «Merenje hitrosti». А лежачий полицейский совершенно бесхитростно назван «Gorbina». Очень забавный язык!

Нашли канал! Выглядит монументально, но в нем совсем нет воды. При этом в реке воды много и канал ничем не закрыт — оказывается, все забирает на себя небольшая электростанция. Местный атлет, тренирующийся на гладкой воде, сказал, что завтра скорее всего все будет, но 100% сказать может только Ежи. Он единственный, кто знает, в какую сторону крутить заслонку. Имя Ежи произносилось с явным почтением!

Но это все завтра, а сегодня уже стемнело и мы едем искать жилье. Нифига не простая задача!
- Седай десно, есьти правицо, приближно штири али пет километров до влак пути. Да. Ко се премакнете, нато десно, потем лево, до табореньи. Yes, yes! Lubljana camping! — объясняет нам улыбчивый мужик из черного mini с розовыми полосами.
- Ага, дякуеме!
- Димон, ты его понял???
- Ну да! А что?
Конечно, с первой попытки мы ничего не нашли. Хотя словен и не наврал! Просто дело в том, что шоссе до влака (железная дорога, если кто-то не догадался!) вело совсем-совсем уже куда-то от города, в поля. Пришлось загружать в Санину жужу детальную карту города и ориентироваться дальше по ней.

Утро. Туманно, зябко. Поздний подъем, затянутый завтрак... Типичная каякерская болезнь, когда все сидят и не происходит никакой движухи. Гротов иногда звонит Ежи, тот то просит перезвонить позже, то сбрасывает, то не берет трубку. Когда выясняется, что вода будет в два, я не выдерживаю, одеваю ролики и еду кататься по городу. В последний момент ко мне присоединяется Катюха. Она хорошо катается и еще обладает уникальной особенностью находить всякие дыры, проходы и незапертые двери. Мы доехали до центра, забрались на гору и облазили весь местный кремль — подозреваю, что в некоторые места простым людям заходить не надо.

Вообще Любляны очень милый город. Чистый, аккуратный. Везде вело-дорожки, а в центре вроде и брусчатка, но ровная — на роликах вполне можно ехать. Жалко, что мало там были!


Когда вернулись в половину второго, никто в лагере даже и не думал начать собираться. Из всех изменений — стриженый под ноль Димон, напоминающий турка.

Вы обратили внимание, сколько я тут уже написал, перед тем как вернуться к главной цели — каналу в Тацене? Это психологическое! Оттягивание того, что вызывает страх.

Но все же Тацен неизбежен. Приехали, оплатили Ежи тренировки (7 евро с лодки, не дешего!), переоделись, размялись. И тут дали воду! Ох-хо-хо... Димон решает начать со слива, мы с Алексеевым садимся ниже, у Гротова вдруг сводит ноги, а Катька так и остается сидеть на берегу. Со слива прыгают несколько словенских атлетов, прыгает и Димон, все удачно, но даже со стороны на это смотреть страшновато. Я пытаюсь «потраверсить» между уловами чуть ниже — куда там! Все такое возючее, что мою лодку тут же подхватывает и скидывает ниже. Там довольно приятная бочка, шириной в весь канал, в меру держащая и катательная в обе стороны. Пытаюсь повторять рисунки за словенами. Что-то получается, но идет постоянная борьба за жизнь — улова возят, течение быстрое. Короче, к тому моменту как я слился книзу канала сил в руках уже не было! Какой там слив прыгать... А Серега молодец — решился, собрался и прыгнул. Естественно, в самый нужный момент перестал грести (у него это любимая тема) и залетел в самый центр Бочки. Впрочем этот бронепоезд фиг остановишь - в нем по-моему больше центнера веса!


Ладно, думаю, завтра прыгну!
А вот и нет. Вечерний совет постановляет, что здесь мы особо не покатаемся и имеет смысл завтра переезжать в Италию. Я пытался возражать, что один раз для такого канала — это не тренировка, все соглашаются. Но единственное, на что мне удается уговорить, — приехать на канал к десяти утра и, если вода будет (местные сказали, что у них есть тренировка утром), то покататься, а если нет — то как минимум не терять день и устроить вечернюю тренировку в Валстании. И то победа!

И опять не так. Утром вода была. Но такая, что весь канал представлял одну сплошную ревущую массу. Местные атлеты поплыли «до зенита», а Юра Медлич прыгнул пару раз в режиме сплава (намедни он разве что весло над головой не крутил) и поплыл догонять своих.
Ну нам там вообще делать нечего!
И мы поехали в Италию. Ха. И опять не так! За несколько километров до границы Димон задает риторический вопрос:
- А может в Солкан? Это тут совсем рядом.
- А давай!

Солкан — это деревушка на реке Соча, совсем недалеко от Ново-Горицы, где в местной больнишнице мне вправляли плечо. Нашли канал — на него с центральной улицы указатель, сделанный из каное. Вода хорошая и с берега выглядит все довольно просто, можно идти тренироваться. На деле действительно ничего сложного. С небольшим «но»: течение быстрое, а расстояния между препятствиями очень большие. Да и сами препятствия вблизи оказываются не такими уж и маленькими. Пока гребешь от одной вешки до другой — тебя глядишь и смыло. Ну и подняться против такой воды крайне тяжело. Потом уровень слегка упал и пришел тренироваться местный каякерский клуб - видимо тоже время знать надо.
Еще в Солкане понравилась система регулировки ворот — все делается с одного берега, практически одной рукой, очень интуитивно и просто! Это вам не в Окуловке по кустам шариться!

А еще было очень тепло. 12 октября, снег на свой день рождения я помню, а вот чтобы ходить в футболке — такого еще не было! Да, да, у меня тут как раз случился день рождения... По этому случаю как бы заодно заехали в CSCanoe и друзья подарили мне отличную сумку-герму.

Но это уже Италия! Бутылочка ламбруськи и носковая колбаса еще по дороге. Ммм... Заселяемся в пансион к «старине Джильберто» - у него чудная смесь антикварной мебели и стен раскрашенных в стиле «сон наркомана». Большая гостиная, шум, споры толи про подвеску у волги толи про дальность ракет тополь-м, ужин с вином, хохочучий Гротов, похожий на доктора Ливси, дети, носящиеся с какими-то лего-роботами...
Ун альтро вино-бланко? Грация миле!

А утром наконец-то на канал! В прошлом году я на него насмотрелся вдоволь, а теперь можно и покататься. Красота. Здесь все совсем не сложно, можно думать о технике, пробовать что-то новое. Тренировки получаются очень длинными - не 45 минут как Тацене, не один час как Родницах, а все полтора или даже 1:40. И то несколько ворот в нижней части канала мы не обкатывали. Вобщем, сюда надо приезжать и жить неделю. Катаясь, пока не надоест.

А когда надоест — ехать в Бассано дель Граппа, брать велик и штурмовать серпантин в сторону Асьяго, нырнуть с аквалангом в грот Элефант-Бланко или просто полазить в горам.

Вела у меня не было, поэтому в день отдыха я пошел именно по последнему варианту — нашел карту, с обозначением маркированных троп и пошел бегать. Река Брента течет в очень узкой долине — по обоим берегам горы с перепадом перепад почти километр, да еще и с отвесными стенками метров 300-400. Короче, абы куда не побегаешь, надо держаться строго по маркировке. В прошлом году я уже пробовал — очень прикольно. Маршруты - от совсем простых до вполне себе горных. Где-то даже выходил на естественный скалодром — долго-долго идешь под скалой с нависаниями, а в ней через каждый метр пробиты трассы, внизу висят таблички с названиями и сложностью.




В этот раз не очень повезло — маркировка, в начале очень качественная и четкая, в какой-то момент стала пропадать. Даже не просто пропадать — видно было, что ее специально закрашивают серой краской. Попробовал ориентироваться по закрашенным — вывела меня по сыпухе к подножию скалы.

Вверх я бы и с веревками опасался лезть! Попробовал пройти вправо-влево по полочке — тоже ноль: лес кончается, вниз обрыв под сто метров, да и полочка метров через десять кончится. Потыкался туда-сюда, пофотографировал и пошел обратно. Потом все-таки не удержался и свернул на Alta Via Del Tobacco — самый простой маршрут, идущий траверсом над всеми деревнями по каким-то местам связанных толи с первой, толи со второй мировой. По нему спокойно можно бегать, даже по темноте.

Когда прибежал к нам в Сан-Гетано оказалось, что все еще гуляют. Поспал минут двадцать на скамейке около закрытой двери, потом замерз и пошел спрашивать у Джильберто, ну или у кого-нибудь про запасные ключи. Язык жестов даже не понадобился — поняли почти мгновенно: Бона сера! Кьяве? Си, си, кьяве - киваю я.

У нас еще один день. Две тренировки. Потом закупка в супермаркете граппы, вина, оливкового масла, твердого сыра и вкусного кофе в допустимых весовых пределах, прощальный ужин в местной пиццерии и долгая дорога домой. Почти двое суток в басике — всем хороша Италия, но очень уж далека...

Сезон закончен. Если не считать Азимут, то теперь в лодку я сяду только весной — в Москве, чтобы тренироваться либо слишком холодно, либо скучно.

PS.Остальные фотографии тут

Comments

( 13 комментариев — Оставить комментарий )
fyodorm
9 дек, 2010 21:53 (UTC)
Замечательно, Илюха! И фотографии очень хорошие и к месту!
iltsy
10 дек, 2010 08:29 (UTC)
Спасибо, Федь! Хотел я (как ты обычно делаешь) вставить ссылку про то, кто такой Юра Медлич - так мне теперь яндекс-директ повсюду предлагает кофе-машины JURA со скидкой. Ну не гад? ;)))
marriyashka
10 дек, 2010 07:52 (UTC)
С огромным удовольствием читаю твои отчеты! Спасибо)
iltsy
10 дек, 2010 08:32 (UTC)
Стараюсь ;)
fotoleha
10 дек, 2010 08:32 (UTC)
Ох, букв многовато (для чтения на работе:) ) но прикольно! И фотографии зачотные! Еще бы экшн какой нить + видево и было бы вообще супер!
iltsy
10 дек, 2010 09:31 (UTC)
По заказам трудящихся добавил маленькую видюшку ;)
fotoleha
10 дек, 2010 09:37 (UTC)
О! Там самосплавом надо купаться ))) А то он как то не стремно на каяке проплыл :)
п.с. СНИМАЙ СО ШТАТИВА! :)
iltsy
10 дек, 2010 09:46 (UTC)
Кстати, зря смеешься - здесь самосплавом чуть ли не безопаснее, чем на лодке (ну если не считать того, что в конце канал впадает в естественный порог). Если приглядишься к фотографии канала без воды, то увидишь, что там ровное бетонное дно, без ступенек и камней. В Аугсбурге, говорят, народ так развлекается.
ПС. Снимал не я. Я на воде был!
fotoleha
10 дек, 2010 09:48 (UTC)
А я смеюсь потому что видно, что там купаться хорошо, а он с таким серьезным видом плывет :)
iltsy
10 дек, 2010 09:54 (UTC)
Лех, у меня вообще очка не хватило оттуда прыгнуть...
fotoleha
10 дек, 2010 09:56 (UTC)
Читал, да :) Лох ))) Надо было отмазаться, что без камеры прыгать скучно и не интересно ;)
alemming
10 дек, 2010 09:07 (UTC)
Душевно, как будто с вами съездила ))))
iltsy
10 дек, 2010 09:34 (UTC)
Спасибо, Сань! Если не вспоминать детали, а только настроение - то ты как будто с нами и ездила! ;)
( 13 комментариев — Оставить комментарий )