Илья (iltsy) wrote,
Илья
iltsy

Осенний слалом. Чехия.

Итак первая остановка Roudnice nad Labem. Первое впечатление — как будто и не уезжали. Летнее путешествие закончилось как раз в Рудницах... Все тот же уютный кемпинг с деревянными домиками и общей кухней, огромные липы, интернет ap_bazen который ловится только на улице и при попутном ветре.

И разлитая, широченная Эльба, то есть Лабем, потопившая под своими водами всю нижнюю часть канала. Это немного расстраивало нас, но ровно до первой тренировки. Да, слива нет. Но бочка, нет, простите, Бочка (та самая!) — присутствует. Да, она совсем маленькая и совсем не страшная. Очень забавно было наблюдать с каким детским азартом на лице Димона, который придумывал нам все новые и новые рисунки. Обратные со сменой вращения, обратные справа, нос с уходом влево. А у меня еще первая обкатка новой лодки! Ощущения от катания сложно выразить словами - большинство просто не поймет, а в остальном все равно сплошные тонкости и нюансы.

А вечером - обильный ужин «от мамы Кати», бутылочка темного пива, движуха Сашки, только-только научившейся ходить, громкие споры Димона и Алексеева на все возможные и невозможные темы... И на следующий день все повторяется. Только уровень воды чуть-чуть меньше, бочка — больше, канал — быстрее. Незаметно так... А на пятой тренировке не можешь понять, толи силы уже кончаются, толи лодка наконец почувствовала, что в ней не былая хозяйка, а так — мультиспортсмен недоделанный.
Дошло таки до того, что на одной из тренировок я сделал правый зацеп в бочке и слегка дернул плечо. Да еще и пошел на вечернюю тренировку. Я, понимаете, жадный! Всего две недели — надо использовать их по-полной. Рука была с этим не очень согласна и дала о себе знать на первом же силовом гребке. Собственно единственная фотография с воды — как раз с вечера того дня.

Пшишта станица — Прага, Главни Надражи. Где-то между тренировками в Рудницах у нас была половинка дня отдыха. Его я провел в Праге. Воспользоваться роликами, как предлогом чтобы гулять в одиночестве. Исключительно как предлогом — в центре города брусчатка, а асфальт на окраинах крайне плох. И все об этом знают. Тем не менее я кое как сумел добраться от Трои до Карлова моста на колесах. Там снял и пошел бродить по мрачным, сумеречным Градчанам. Похоже Прага решила закрепить у меня образ города с пасмурной погодой. Обошлось без дождя, но низкие серые тучи и готические арки собора св.Витта определенно в чем-то сочетаются. Надеюсь все таки, что она еще откроется с другой стороны!

Следующий пункт программы — участие в Крумловском Гребном Марафоне. Погода начала улучшаться. Легкая дымка, золотые листья, искрящаяся вода. По пути в Крумлов небольшая остановка в Чешских Будуевицах. Пан Тренер менял резину, а мы прошлись по центру города, пообедали и забрались за 30 крон на самую высокую башню. Ой, а городок то совсем маленький. Не мудрено, что летом я его весь объехал на роликах. Вон труба завода Кох-и-Нор, вон там разливают Будвайзер, вон на горизонте замок в Глубоке над Влтавой. Но мы все таки едем в Крумлов.

Итак, паркинг 2, указатели KVM-2010, ресторан Еггенберг, регистрация. Я на своем опыте знаю, что регистрировать на соревнования в кафешках и ресторанах это очень здорово. Здесь тоже это понимают! Небольшой дурдом на смеси ломаного русского и английского со стороны чехов и ломаного английского и чешского с нашей стороны и вот мы уже с номерами, наклейками и прочей атрибутикой едем вслед за доброй чешской тетушкой на кемпинг, где за смешную сумму в 100 крон с человека нашей команде предложили большую комнату с двухярусными койками. Завтра подъем в половину восьмого и курс на Вышший Брод, из которого будет старт нашему 36,5 километровому заезду.

«Ну, за Чешский Крумлов», - поднимает свой традиционный тост Димон, открыв бутылку Туземского Рома.
«Ох-хо, друзья! Прекрасно! ЩикАрнейшая казарма! Маратон, папа Дима? Можно и маратон!» - в своей типичной манере к нам присоединяется Александр Гротов

Утро. Морозно и солнечно. Все остальные комнаты кемпинга забиты синюшными чехами — эти плывут на каких-то шестиместных плоскодонных каное и явно не волнуются за результат. Едем на старт. Серега все время жалуется на жизнь, они, мол, с Гротовым плывут на слаломниках, а мы, нигадяи, на сияках. Один черт, все равно первыми не приплывем. На старте в основном спусковые и гладкие лодки. Ни Марин, и уж тем более наш с Верой Экпидишн ну ни как их не догонят. Короче, париться не стоит.

Пока спускаемся на воду, звучит первый выстрел. Ну народ еще никуда не рвет, значит можно не торопится. Звучит второй выстрел, взмывает вверх ленточка с белыми флажками и каяки-одиночки устремляются вперед. Мы с Веркой старательно отгребаем назад — и так стоим в первой линии следующего эшелона. Но нам как то там не очень рады, лапочут что-то на чешском и махают руками. Наконец понимаем, что К2 уже уплыли вперед. Еще по первому выстрелу. А мы тусуемся с каноистами... Да, старт у нас получился не очень зрелищным - надо наверстывать упущенное.
Места — обалденно красивые. Особенно в это время. Голубое небо, легкая дымка, яркие желтые листья, горы на горизонте, башни Рожемберга на берегу. Течение есть, есть даже небольшие перекаты, поэтому скучать не приходится. Скорость приличная, но руки отваливаются от постоянных подруливаний — река петляет и на каждом повороте сияк пытается зарулить в суводь. Еще не дают заскучать «скоки» - обводные каналы подпирающих плотин, с которых скатываешься как с детской горки, пробиваешь вал, фыркаешь и довольно плывешь дальше под подбадривающие крики болельщиков. На каждом таком сливе дежурят спасатели — некоторые ловят перевернувшихся на «живца», один стоял по пояс в воде посреди реки и, видимо, чтобы не дать дуба, самозабвенно пританцовывал. Вобщем организация порадовала. Особенно на пункте питания и на финише. Встречали с барабанами, бубнами, шоколадом, фруктами и горячем супом в неограниченном количестве. Весело и непринужденно.

Сам финиш — как и обещали, в яблоневом саду пивоварни Еггенберг. Пока папы-мамы гонялись для их младших чад та организовали какие-то развивающие игры (старшие чада тоже гонялись, но на своей короткой дистанции). А уж когда все приплыли, то тут вам и клобаса и гуляш и пиво рекой и все пироги. Еще даже до начала награждения организаторы установили проектор и показали клип, смонтированный из только что отснятых материалов. Четырех часов не прошло!

А потом вся эта тусовка перебралась в ресторан Еггенберг — нас предупреждали, что будет гудьба до двух часов ночи. Мы (поскольку были с детьми) решили, что поесть там не получится и поужинали в другой едальне. Потом все поехали на кемпинг, а я (ох, жадный!) заявил, что хочу продолжения и направился в Еггенберг. Оттуда уже доносились звуки гитары «рыжей бестии» - постановщика дистанции на Будуевицком канале, по-совместительству играющего в местной панк-группе. «Бестия» уступил место другому коллективу, похоже более известному. Первое время я пытался стоять в стороне и мирно пить пиво, но меня хватило минут на двадцать. Кто-то из «водных друзей» втянул меня в этот водоворот прыгающих тел. Отрыв начался... На кемпинге я был только к двум часам ночи.

Утром ранний подъем и переезд в Словению, где нас ждал неизведанный Тацен. Но об этом в следующий раз.
Tags: каякерское

Comments allowed for friends only