?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Такие вечера, пасмурные и ветреные - самое то, чтобы писать мемуары, ностальгировать по теплым денькам или радоваться, что ты сейчас дома, а не по колено в болоте...
С кем не встречаюсь, все спрашивают – ну что Илюха, как прошла твоя гонка? И не мудрено, месяца два до соревнований это все напоминало «ограбление по-итальянски». Марио идет грабить банк! Ну, про кто там кого в результате ограбил я уже писал, а теперь немного про сам OkulAR - взгляд со стороны организатора.

Но сначала благодарности. На форуме многие повторили, что я все делал один, без команды хорошую гонку не организовать. Все правильно конечно, но отчасти. Может «команды» у меня и не было, но я все-таки был не один! Поэтому спасибы: Полинке, терпевшей мою нервозность все эти месяцы до гонки. Паше Демещеку и Ане Шавлаковой, протестировавшим дистанцию. Диме Липинскому и его помощнице Маше за самоотверженную постановку и снятие веревочной переправы через канал. Мише Мармазову за предоставленный катамаран, Саньке Меньшовой за помощь в постановке короткого трекинга и ужин из подосиновиков собранных на этой дистанции. А еще за дежурство в транзитной зоне «Речка». И за моральную поддержку! Дену Жилину за печать карт, предоставленное веревочное снаряжение и номера. Димону и Катьке Ромашкиным, Андрюхе Хомченко за постановку этапа гребного слалома. Аленке, Сереге, Андрею и другим членам клуба Три Стихии помогавшим судить на этом этапе. Обуховским волонтерам (блин, забыл, как их звали!) за дежурство в транзитке «Лес». Если кого-то забыл - не обижайтесь, я вам тоже благодарен ж))
Как же прошла гонка? По моим впечатлениям – скомкано и чуть-чуть нервно. Ощущения двойственные. С одной стороны некоторое неудовлетворение своей работой как организатора, а с другой, если просто взять и перечислить те дела, которые были сделаны (и сделаны хорошо!), то становится дурно. Можно было бы списать все провалы на отсутствие человеческих ресурсов, на плохую погоду, на то, что в последний момент не поехали двое помощников с машинами. Можно, но какой смысл искать причины снаружи, если есть не менее слабые стороны внутри!? Короче если все обобщить – то главная причина это - то, что я испытываю неудобство, когда прошу людей сделать что-то... Дело не в том, что я не могу поставить задачу или считаю, что сам справлюсь лучше. Нет, куда там. Меня гложет мысль, что они сюда приехали на слалом, отдыхать или еще что-то, а не гонку делать... В результате – нет машины, не растоплена печка, принтер появляется в последний момент, на одной из карт для переколки не хватает КП, ребята уходят в транзитку «Лес» пешком, и без гарантий, что ее надут!
Собственно мне не охота рассказывать все со старта, а тем более с постановки дистанции, начну как раз этого момента. Ну, чтобы вы поняли, какой кипеж стоял на гонке
...Пока я снаряжаю волонтеров в транзитную зону, приезжает Клепча с Левченко, отвлекаюсь на них – все таки лидеры. Довольно быстро проходят этап слалома, на катамаране, без попыток что-либо взять. Игорь спрашивает: а ты еще говорил про фото-кп? И я понимаю, что карточки с фотографией моста еще не распечатаны. Бегу в домик, печатаю один лист. Когда возвращаюсь – КАНТ Спб уже на другом берегу. Хорошо хоть Димон на воде был – переправил им фотографию (правда Игорь все равно вернулся – он где-то потерял карточку с отметками и взял другую). Пока все это происходило прибегают Бойцы, Гольфстрим и МыШы. А на верхнем участке никого нет из судей. Попросил Алену – она взялась, но не поняла, что ворота надо объезжать со стороны таблички, а не проплывать через них. Пока разбирались с реальным количеством взятых ворот, в нижней части канала отстреливается Соколов. Пытается сам какое-то время зачалить лодку, чем мешает себе же – стягивает ее на струю. Каяк без емкостей – плывет все время под водой! При попытке ее зачалить Андрюха ломает себе весло, а Димон пробивает свою лодку. Лодка Соколова уходит к лесопилке и остается там лежать навсегда – несколько навалов на камни и деревья и она уже не подлежит ремонту.
В это время КАНТ Спб уже вернулись с трекинга и отправились на короткий вело-перегон перед следующим трекингом. Я пытаюсь дозвониться до ребят в ТЗ «Лес» - телефон не отвечает. Звоню Клепче, чтобы он, когда приедет, попросил ребят мне перезвонить. Игорь тоже не берет. Потом перезванивает сам и говорит, что транзитки в указанном месте нет. Приплыли! Говорю, чтобы они прикопали велы и бежали так, я сейчас подъеду. Еду туда, по дороге встречаю Бородулина – они тоже уже 10 минут ищут транзитку. Вместе находим точку, которую я обозначил на карте - естественно ребят там нет и с их велами остаюсь я. Подъезжают Эдуардов с Галитаровой и еще через какое-то время Гольфстрим. О счастье – они нашли потерянную транзитку (метрах в 400 в стороне от точки) и привели их туда, куда надо. Короче, я мог быть свободен. Однако за это время основная масса приехала на слалом, затык начался там. Кто-то ушел тренироваться - судить участок стало не кому, кому-то из участников не хватило лодки, кто-то взял вместо арендного катамарана чей-то личный. Ну и в том же духе!
А тут еще и веревки – Димка натянул не сдвоенную переправу, а одинарную (как обычно и происходит на мультигонках), но видимо на высоте пятиэтажного дома, да еще и над бурной водой канала это все-таки довольно страшно и вроде как противоречит каким-то требованиям… Короче кто-то начал протестовать и Дима посреди гонки оперативно донатягивал еще одни перила. Только часам к семи все как-то устаканилось и пришло в нормальное русло...
Как-то так. Я думаю, любой организатор отчасти узнает во всем этом и свои соревнования.

Но на самом деле были и позитивные моменты. Очень приятно было сидеть и финишировать поздние команды. Четыре лидирующие команды пришли в восемь-девять, а потом был 3-х часовой перерыв. Народ приезжает, заваливается в домик и начинает взахлеб делится впечатлениями. Запомнилась команда «Рыжие» Юля Бессонова – мы болтали минут сорок. Ее напарник «МыШ» Миша Курицын – стоял все это время с включенным фонарем. Вообще ругались не много, честное слово. На форуме потом больше ;))

И еще. Знаете, что сейчас самое сложное? Заставить себя начать работать над следующей гонкой. Найти в себе силы, мотивацию, чтобы сделать первый шаг. Дальше уже хрен меня остановишь.

Метки:

Comments

( 9 комментариев — Оставить комментарий )
gembercannelle
20 окт, 2010 17:24 (UTC)
Про верёвочную переправу — ты не прав, она по технике безопасности обязана быть двойной.
iltsy
21 окт, 2010 12:23 (UTC)
Двойной, так двойной. Я не альпинист и веревках мало шарю. Димка что-то в них понимает, он может быть и был не прав. Я в спорах не участвовал, поэтому неправым быть не могу.
gembercannelle
21 окт, 2010 12:30 (UTC)
Не прав как организатор... По совести, конечно, должен быть человек, отвечающий за безопаность тех. этапов. И лучше не один.

По верёвкам я могу если что, на будущее. Только тянуть не смогу - силёнок не хватит даже с полиспасом.
(Удалённый комментарий)
iltsy
21 окт, 2010 12:24 (UTC)
Очень на это надеюсь ;) Спасибо.
fotoleha
21 окт, 2010 07:28 (UTC)
:)
В следующий раз обесчаю не динамить!
В этом вопросе надо конечно команду собирать и готовить заранее, чтобы точно знать кто из волонтеров готов точно поехать и чтобы каждый знал кто за что отвечает.
fedorovalena
21 окт, 2010 12:47 (UTC)
Илья, ты молодец!
А какая у тебя следующая гонка?
iltsy
21 окт, 2010 13:04 (UTC)
Фотокросс-ВелоФлэш я думаю. И думаю, что летом, когда затишье больших гонок и тепло. А потом Окуляр-2, наверное опять в конце лета или осенью.
fedorovalena
21 окт, 2010 13:43 (UTC)
Осенью плохо, что холодновато в Окуловке может быть.
А в конце лета все туристы-альпинисты уезжают. Мне так кажется, что хорошо бы иметь гонку в конце июня. Тепло, народ еще не разъехался, а гонок нет. Правда, комары.
iltsy
21 окт, 2010 14:16 (UTC)
Черт его знает. Надо думать. У меня проблемы, что надо еще утрясти со слаломными соревнованиями. Плюс летом обычно мало воды.
( 9 комментариев — Оставить комментарий )